четверг, 22 августа 2013 г.

One day


Привет. Хочу немного рассказать о том, что меня вдохновляет, заставляет чувствовать и ощущать жизнь сильнее, размылять, и, более того, концентрироваться. Я люблю смотреть фильмы. Были периоды, когда я совсем была равнодушна к искусству кино, но в последнее время я смотрю много и залпом. Смотрю под настроение, иногда тяжелее, иногда сентиментальнее, но никогда просто так, никогда для заполнения времени. И вот в один их моих лирических настроений наткнулась на мелодраму "Один день" от режиссера Лоне Шерфиг. Я не буду говорить о том, как люблю я Энн Хэтэуэй. Эта актриса с бледным, болезненным и невероятно женственным лицом покорила меня уже давно. Но в этом фильме она была настолько сама сабой, настолько органичной, что я каждый раз прихожу в полный восторг, когда снова пересматриваю этот фильм. А пересматривала его я, по правде говоря, уже много раз. Меня удивила и тронула задумка автора проследить жизнь людей эскизно, возвращаясь к их взаимоотношениям и переживаниям всего 1 раз в год на протящении нескольких десятилетий. Мы вместе с режиссером отмеряем года одним днем, когда-то самым счастливым в жизни, и в кульминации самым несчастным. Сопереживая героям, невольно начинаешь прокручивать свою жизнь, продумывая и останавливаясь на болевых моментах и моментах счастья. В фильме сентиментализм захлестывает,и что удивительно, автор не боится построить развязку регрессивно. В фильме чувственное угасание правалирует над развитием и ростом. Казалось бы, герои фильма становятся все более близки с годами, но ощущение безвыходности все нарастает. Ощущение упущенного счастья заставляет не только сопереживать героям, но и пересматривать свое отношение к происходящему в собсвенной жизни. В фильме нет каких-то особенно красивых кадров, как я уже и писала, фильм предлагается нам как собрание эскизов, зарисовок из жизни, чень реалистичных и без лишнего лоска.

2 комментария:

  1. "что бы ни случилось завтра, у нас есть еще сегодня..." только вчера его пересматривала, чудесный фильм, растревоживающий чувства... ироничный и трогательный!

    ОтветитьУдалить